Image

Значение  и роль дополнительного образования детей

Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Печально, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

И надо жить без самозванства –

Жить так чтобы в конце концов

Привлечь к себе любовь пространства,

Услышать будущего зов.

Борис Пастернак

Image

В современных условиях все больший масштаб приобретает образовательная деятельность, связанная с удовлетворением познавательных интересов и потребностей детей в тех сферах, которые не всегда могут быть реализованы в рамках школьного образования.

Дополнительное образование является особой образовательной системой. «Без дополнительного образования невозможно раскрыть весь потенциал детей. Поэтому так важно, чтобы у каждого ребенка была возможность посещать внеурочно кружки и секции». Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов уточнил, что к системе дополнительного образования относятся дворцы школьников, кружки, секции, художественные и музыкальные школы, станции юных техников и другое. «Эта сфера развивает самые важные на сегодня мягкие навыки, и поэтому роль допобразования становится все более важной».

В республике впервые основное (базовое) и дополнительное образование детей рассматриваются как равноправные, взаимодополняющие друг друга компоненты и создают единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного и индивидуального развития каждого ребенка. Программа дополнительного образования детей реализуется как в организациях образования, так и во внешкольных организациях. И, если главная задача школ – дать каждому обучающемуся фундаментальные знания по всем предметам гуманитарного и естественнонаучного цикла, а школьная программа целиком направлена на поступление в высшее учебное заведение, то дополнительное образование уже давно является средством выявления, поддержки и развития творческого потенциала учеников.

Молодежь неравнодушна к образованию, но хотела бы, чтобы оно было более жизненным и личностно ориентированным. Очевидно, что одно только базовое образование не в состоянии решить эту проблему. Поэтому так важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря которому ученик действительно получает возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь.

Дополнительное образование...   дает ребенку возможность  развить творческие способности, приобрести дополнительные знания, умения и навыки.

Отдавая своего ребёнка в какой-либо кружок, спортивную секцию или музыкальную школу, родители предоставляют ему возможность дополнительного развития. Однако выбрать направление и специфику не так просто. Отдавать ребенка стоит в ту образовательную область, которая ему интересна.  И не стоит упорствовать и навязывать какое-либо дополнительное образование, если ребенку оно не интересно.

Дополнительное образование дает ребенку возможность увидеть результат своего труда, от которого ребята подчас приходят в восторг. Очень важно раскрыть в детях творческие способности, некий талант, найти то, что воспитаннику интересно, но в силу жизненных обстоятельств ранее у ребёнка не было возможности найти занятия по своим интересам, душевной потребностью.  И, если ребёнку будет интересно, то, конечно же, за этим последуют и результаты.

И все это, потому, что основополагающим фактором является индивидуальный подход к каждому ребенку, который становится возможным благодаря персональным урокам, немногочисленным группам и определенной свободе самого педагога, у которого есть возможности самому разрабатывать программу с учетом базовых требований, личного опыта и собственных наработок. 

Роль дополнительного образования нельзя недооценивать. Занятость учащихся во внеурочное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды.

Занятия в группах дополнительного образования развивают личность ребенка. Он получает знания, умения и навыки, которые позволяют ему трудиться вместе с учителем, под контролем учителя, самостоятельно, прививают потребность постоянного самосовершенствования и саморазвития не только в школьные годы, но и в течение всей жизни. Ведь жизнь -  это преодоление препятствий, где постоянно надо доказывать другим и самому себе свою значимость.       

Детская музыкальная школа относится к системе дополнительного образования. Основными целями школы являются: создание совместно с общеобразовательной школой максимально благоприятных условий для всестороннего развития учащихся, всемерного раскрытия их способностей; формирование фундамента подготовки к занятиям художественным творчеством, а для наиболее одаренных учащихся - к выбору будущей профессии в области искусств и культуры.

Детские Музыкальные Школы (ДМШ) - это специализированные учебные учреждения, предназначенные для детей. Учащиеся ДМШ обучаются игре на музыкальном инструменте, а также пению, основным музыкально-теоретическим дисциплинам (сольфеджио и элементарной теории музыки), изучают историю музыки.

ДМШ являются первой ступенью музыкального образования и воспитывают культурных музыкантов-любителей, а профессионально одарённых учеников готовят для поступления в музыкальные колледжи. По окончании школы выпускники получают Свидетельство.

В школе обучаются дети в возрасте от 6 до 16 лет. Обучение ведется в классах: фортепиано, домбры, кобыза, жетыген, скрипки, гитары, виолончели, флейты, кларнета, саксофона. Ежедневно проводятся индивидуальные и групповые занятия. За годы обучения дети получают колоссальный музыкальный опыт. Они на достаточно высоком уровне владеют одним из музыкальных инструментов, чисто интонируют (играют без фальшивых нот, хорошо поют), получают огромную интеллектуальную базу, становятся более эрудированными, развивают математические способности. Публичные выступления на концертах и конкурсах раскрепощают личность, закаляют его волю, мотивируют к успеху и помогают творческой реализации. Наконец, они получают бесценный опыт общения, находят себе надежных друзей.

КОНТАКТЫ:

Ответим на Ваши вопросы по телефонам:

+7 (727) 378 03 69

E-mail: dmsh3kz@mail.ru

Адрес: Город Алматы, ул. Карасай батыра, 140

Мы в интернете и в социальных сетях:

Сайт:  muz-shkola3.kz

Мы в Инстаграм 

Наш Youtube канал

 

©Все права защищены.